Тел.: 8-800-200-9525

Вся польза цельнозерновых

Цельное зерно и клетчатка

Цельнозерновые продукты отличает высокое содержание клетчатки и пищевых волокон. Определение «цельнозерновой» используется для описания пищи, которая содержит все части натурального зерна, включая зерновой зародыш (эмбрион зерна), эндосперм (слой, окружающий зародыш, в котором содержатся углеводы и белок для роста молодого растения) и отруби (защитный слой вокруг эндосперма).
Очищенное зерно состоит главным образом из эндосперма, в то время как цельные зерна имеют три слоя. Для современных продуктов из зерновых используются различные виды зерен, включая пшеницу, рис, кукурузу, ячмень, овес и рожь. Количество цельных зерен в пище может быть разным, что сказывается на содержании клетчатки в конечном продукте.

Польза для здоровья

2.jpg

Научные исследования последних лет показали, что люди, съедающие больше цельнозерновых и богатых клетчаткой продуктов, подвержены меньшему риску развития ожирения, рака, дибета и болезней сердца, чем люди, которые едят мало таких продуктов.

Польза для организма цельнозерновой пищи и клетчатки, в качестве составляющей части диеты, доказана многими исследованиями, например:
Люди, потребляющие больше пищевой клетчатки, почти на треть меньше подвержены развитию болезней сердца в сравнении с теми, кто потребляет мало клетчатки. Одна и более порций цельнозернового завтрака (лучше каши), съедаемые ежедневно, снижают риск инсульта почти на четверть (23 %).
Наблюдение за 27 000 мужчин в Америке показало, что с увеличением потребления цельнозерновой пищи набранный в течение 8 лет вес снижался. Факты свидетельствуют, что с каждым увеличением объема цельнозерновой пищи на 40 г\день количество набранных килограммов за 8 лет было меньше на полкило.
Исследование здоровья медсестер в США, в котором принимали участие 74 000 женщин, показало, что у женщин, употреблявших богатую клетчаткой пищу, риск значительного набора веса был на 49 % ниже, чем у тех, кто ел мало клетчатки, то же самое относилось и к цельнозерновой пище.

Была обнаружена связь и между более низким весом тела среди молодых людей и большим количеством потребляемой ими цельнозерновой пищи.
Оказалось, что у людей, съедающих 2-3 порции цельнозерновой пищи каждый день, на 20-35 % ниже вероятность заболеть диабетом второго типа.
То, что цельнозерновая пища имеет лечебные и защитные свойства, вероятно связано с рядом факторов, включая более высокое потребление клетчатки и несметного количества витаминов, минералов, антиоксидантов и фитонутриентов, содержащихся в цельном зерне.
Кроме того, некоторые растительные лигнины, например, в льняных семенах, пшеничных отрубях и ржи, на самом деле являются фитоэстрогенами, и регулярное их потребление способствует предотвращению новообразований, связанных с гормонами.


Вакансии.jpgБаннер Кудесница.jpg